Содержание
О Fortnite пишут СМИ и крупные каналы во всем мире. Неудивительно: после обновлений с новыми режимами на платформе стабильно держится онлайн в 7,5 млн игроков в день. А со стартом игрового сезона «Как раньше» в ноябре 2023 года количество проведенных часов в игре увеличилось на 146%.
Рост продолжился и в декабре 2023 года — Fortnite заняла 1-е место по по онлайну среди мультиплеерных игр на консолях. Игровое время на этой платформе за месяц превысило Call of Duty, EA Sports FC, GTA 5 и Roblox вместе взятые.
В этой статье мы разбираемся, как Fortnite смогла за короткий период значительно увеличить интерес игроков к своей платформе.
Работа со старой аудиторией
Каждый год в Fortnite проводится ивент «Снова в игре», который дает преимущество игрокам со старых аккаунтов. В нем пользователи объединяются со своими друзьями, которых приобрели за годы игры и получают повышенные бонусы. Так компания формирует комьюнити и возвращает ушедших пользователей обратно в игру. Благодаря этому ивенту в ноябре 2023 года платформа побила рекорд по дневному онлайну — в игру зашли 44,7 млн игроков.
В сезоне «Как раньше» разработчики вернули карты из первой главы, оружие и некоторые механики, которые снова набрали популярность. Так Epic Games играет на ностальгии старой аудитории и поддерживает интерес новой.
Fortnite активно работает на две аудитории: игроков и креаторов
После ивента Fortnite Big Bang в декабре 2023 года на платформе появились новые режимы. Гонки, Lego и музыкальная ритм-игра стали результатом постоянной работы над обновлением контента для игроков. Так компания привлекает широкую аудиторию, которая хочет просто зайти и поиграть во что-то готовое и интересное.
А креаторов разработчики поддерживают созданием специальных ивентов. Например, недавно состоялось голосование среди игроков за самые лучшие карты на платформе. Для этого разработчики создали специальную локацию в стили церемонии The Game Awards и провели свою премию внутри Fortnite.
Также Fortnite каждый месяц выкладывает на своем YouTube-канале подборку самых интересных авторских карт на платформе и помогает креаторам с продвижением контента. Благодаря поддержке платформы на авторские карты ежедневно заходят десятки тысяч игроков, как и в миры Roblox.
Fortnite уже давно не просто игра в жанре «королевской битвы». Игроки соревнуются, создают собственные локации и заходят на карты креаторов. Поэтому Fortnite стали называть метавселенной и сравнивать с Roblox, но для более взрослой аудитории.
Работа Fortnite с артистами
Fortnite знаменита масштабными концертами со звездами, которые проводились во время пандемии. Но с тех пор они не проводились, а старая и новая аудитория ждали и просили. Поэтому разработчики создали специальный музыкальный режим Fortnite Festival. На нем уже успели выступить Eminem и The Weeknd, шоу которых привлекло на платформу более 10 млн посетителей.
Для всех исполнителей в Fortnite продавались уникальные аватары и наборы предметов, каждый из которых получал популярность у игроков. С их продажи артисты и получали оплату от платформы.
Неизвестно, будут ли еще проводиться масштабные шоу, как делали Ariana Frande или Travis Scott. Но разработчики уже объявили о выступлении в режиме Fortnite Festival еще несколько десятков мировых исполнителей, включая Billie Eilish, Lady Gaga, PSY и Kendrick Lamar.
Коллаборации брендов с Fortnite
Разработчики Fortnite уже несколько лет приглашают бренды для создания контента на платформе. Еще до открытия творческого режима крупные компании проводили ивенты, соревнования и выпускали брендированные аватары.
Обычно в играх бренды работают только над скинами для продажи. Но после добавления творческого режима в Fortnite компании получили возможность создавать локации с геймификацией. Свои игровые карты уже выпустили такие бренды, как Nike, Ralph Lauren, Shell, Armani и BMW. Они привлекли на свои локации по несколько сотен тысяч игроков и увеличили лояльность молодой аудитории благодаря игровому процессу.
В Fortnite бренды могут создавать свои собственные локации и проводить на них мероприятия. Пока что на платформе не так много островов от креаторов, поэтому все новые миры становятся популярны среди игроков. Обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff и мы подготовим локацию специально для вашего бренда.
Поп-культура в Fortnite
Игрокам нравится, как именно разработчики переносят популярных персонажей из фильмов, мультфильмов и других игр в метавселенную. И мы считаем, что все дело в умении слушать свою аудиторию. Приведем несколько примеров:
С последним обновлением в Fortnite появились главные герои мультфилма «Черепашки ниндзя». Особенно игроки поблагодарили разработчиков за перенос каноничной внешности Эйприл О’Нил. Дело в том, что фанаты остались недовольны обновленной внешностью героини из мультфильма 2023 года и захейтили Nickelodeon. Поэтому им было приятно, что в Fortnite появилась именно оригинальная героиня, которая нравится им больше.
Также одним из популярных персонажей последних обновлений Fortnite стал накачанный Питер Гриффин. Разработчики не просто перенесли персонажа в игру и поменяли его внешность, а еще и добавили отсылки в анимациях. Например, его знаменитый танец. Но особенно игрокам понравилась анимация падения Питера, в которой он держится за колено — знаменитый момент из мультфильма.
Поп-культура окружает человека во всех сферах его жизни. Поэтому метавселенные должны стремиться к коллаборациям с популярными франшизами и создавать у аудитории радость от узнавания чего-то хорошо им знакомого. Без этого виртуальный мир будет ощущаться стерильным и отрезанным от реального мира.
Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет узнать сколько стоит создание проекта в метавселенной. Бренды обращаются к креаторам и агентствам, которые отвечают за разработку локаций. Но создать 3D-модели и перенести их в виртуальный мир мало, необходимо еще создать интересную геймификацию и проработать маркетинговую стратегию. В материале подробно разобрали, какие проекты бывают по уровню сложности, какие специалисты нужны для их реализации и сколько стоят проекты, в зависимости от этих параметров.
Заключение
Благодаря новому разнообразному контенту Fortnite значительно увеличила онлайн на своей платформе. Разработчики регулярно работают над обновлением контента для креаторов, артистов, брендов и игроков. Fortnite можно назвать одной из самых крупных метавселенных, в которой есть живая аудитория, множество механик, работающая экономика и инструменты креаторов.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова